На вопросы клубной пресс-службы краснодарского “Динамо” ответила диагональная команды, призер Кубка мира 2019 года Мария Халецкая
– «Динамо» Краснодар за эту осень побывало в Калининграде, Казани, Москве, Южно-Сахалинске, дважды – в Санкт-Петербурге, а вскоре отправится в Саратов, Казань и Красноярск. У вас есть хотя бы одна золотая карта от авиакомпании?
– Нет ни одной. Увы. Команды летают по коллективному билету, по такому тарифу мили не начисляются. К тому же мы не летаем одной авиакомпанией и сами ничего не выбираем.
– Ваш рост – 195 см. Он предполагает, что человеку хочется выбирать в салоне самолета место поудобнее. Ваши лайфхаки на время перелета?
– Пассажир я беспокойный. Если начинается тряска, которую красиво называют турбулентностью, испытываю дискомфорт. Поэтому стремлюсь сесть рядом с кем-то из девушек, с которыми играю в команде. Такой выбор меня успокаивает. Еще стараюсь зайти в салон одной из последних. После оценки ситуации на борту пытаюсь занять место у аварийного выхода или широкого прохода. Обычно бортпроводники меня понимают и не пересаживают. Вот что значит опыт!
– Насколько он богатый? Сколько перелетов за сезон совершает профессиональная волейболистка главной российской лиги?
– Шестьдесят перелетов – это нормально. С партнершами по команде «Уралочка» мы задали этот вопрос сами себе и всё подсчитали.
– Сколько книг успевает прочесть игрок Суперлиги Париматч, путешествуя по России ради матчей со своими соперниками?
– Тут у всех всё по-разному. Кто-то много успевает, а кому-то такой досуг в тягость. Ещё есть лентяи. Я в третьей группе. Это минус в карму, но чтение у меня идет в последнее время тяжело.
– А учеба? Вы получаете в Краснодаре второе образование, верно?
– Да. Первый диплом у меня «физкультурный». Теперь, надеюсь, получу, как считает мой дедушка, «нормальное образование». Цель – диплом экономиста. Пока я дипломированный учитель физкультуры и тренер. Мне показалось, что родственников своим выбором в свое время расстроила. Теперь доказываю, что смогу, поменяв сферу образования. Там, где учусь, скидок на спорт не делают. Моё второе образование это как доказательство собственной интеллектуальной состоятельности в глазах своего деда.
– Кто у нас дед?
– Проректор в техническом ВУЗе моего родного Томска. Строгий, но справедливый. Любит работу, студентов и меня.
– Понятно. Папа и мама, видимо, тоже – техническая или гуманитарная интеллигенция, получившая образование в СССР?
– Ага. Обожают путешествовать на машине. Недавно для их комфорта в дороге приобретен большой автомобиль. На нём они приехали ко мне в гости. До этого у папы и мамы была праворульная и уже немолодая «Тойота Карина». Ещё немного ценной информации: родители всегда были предельно лояльны к дочери, несмотря на мои проделки.
– В одном из интервью вы заявили, что вас воспитывала улица. На деле ваш дед – проректор в сложном для обучения ВУЗе.
– Это было не кокетство, а сожаление о пережитом. Я уехала из дома в 13 лет. Не думаю, что это хорошо. Родители остались в Томске.
– Почему они вас, подростка, тогда отпустили в чужой город, одну?
– А какие были варианты? Сидеть и чего-то ждать в Томске? С моим ростом? Какой в этом смысл? Думаю, им было тяжело, но это был разумный поступок – отпустить, раз уж дочь-волейболистку куда-то зовут.
– Вы очень активны в социальных сетях, а именно – в Инстаграме. Конкурентов у вас, по большому счёту, в нашем волейболе двое. Это Алексей Спиридонов у мужчин и Ольга Бирюкова из «Казани» в женской лиге.
– Только не сравнивайте меня с Алексеем, прошу! Меня это бесит.
– Почему?
– Хочу остаться собой. Прошу, не надо, я другая! И потом, у Алексея на вооружении в любимом им твиттере всего 280 знаков, а я могу запостить много-много фоточек и кучу разных сториз. Если надо, ещё и пост «запилю».
– Вы, как и Спиридонов, регулярно провоцируете публику.
– Это не я! Это иногда шалит мой внутренний голос. Да, иногда хочется сделать у себя на странице что-то эдакое, а все хором ахнули и заговорили: «Ох, эта Халецкая, да она опять и снова»… Мне будет приятно: пусть говорят, зато я не как все!
– А если серьезно?
– Нельзя быть постоянно серьезным. Это вредная привычка. Мне это нравится – эпатировать публику в соцсетях. Всегда рада, если кто-то улыбнется и посмеется, изучая мои посты. Ничего плохого я никому не делаю. Правда, сегодня, когда меня знают не только друзья и фанаты таланта, приходиться включать самоцензуру. К сожалению, не всё, что хочу, смогу теперь, играя в сборной и за «Динамо», учинять. Бесчинства в клубе и Федерации не поощряют. Да и волейбол стал забирать все больше и больше времени.
– Вас это огорчает?
– Радует. Значит, не зря уехала когда-то из Сибири, из родного дома. По большому счёту, в моей жизни стабильны несколько вещей – тренировки и волейбол, переезды и соцсети. Раньше, до сборной, я бы этому немного огорчилась. Теперь – нет. Сборная России научила меня ценить то, что я сегодня делаю – игру в волейбол на профессиональном уровне.
– Почему в списке ваших жизненных приоритетов не оказалось театра и кавалеров?
– В театр мы с подругами и одноклубницами ходим, но это досуг. Очень хорошо, что он культурный. С кавалерами дела похуже.
– Каким должен быть тот, кто сможет понравиться Марии Халецкой?
– Он обязан уметь шутить, желательно обойтись без банальностей. В идеале нужны интеллект и хорошие манеры, но можно и белого коня. Лишней эта опция никогда не будет.
– Рост? У вас – 195 см.
– Нет, рост в райдер для ухажёров не входит. Желательно, но не обязательно. Комплекса, что дама выше, нет.
– «Динамо» Краснодар начало сезон хуже, чем ожидалось. В чем причина?
– Нет побед. Точнее так – у нас пока мало побед. Мы собой недовольны. Я сильно недовольна собой лично. Жаль, что это недовольство пока не помогает нам выиграть важный матч у сильного противника. Будем искать ресурсы и резервы. Начнем с себя, иного не дано. Поражения меня лично очень расстраивают. Могу переживать неудачу целые сутки.
– Что для вас Краснодар?
– Город, где в меня поверили, где мне комфортно. Бонус – море, солнце, теплая зима и моя команда.
Источник – сайт “Динамо” (Краснодар)